Прошивка коробки передач на Lada X-RAY, Vesta, Granta до версии AMT 3.0sport

 

Частые вопросы от владельцев автомобилей.

  • АвтоВАЗ сказал, что АМТ3.0 не существует!
  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров?
  • Можно ли изменить обороты переключения АМТ?
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию из-за отличий в блоках управления АМТ?
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ?
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления?
 

Мы уже неоднократно опровергали все слухи об этих прошивках, но слухи — вещь упрямая. Повторим еще раз:

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ!
  • Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует!
  • Формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Декодировать формат прошивок «гаражным» мастерам не по зубам, а профессиональным калибровщикам — не интересно. Клиенты не готовы платить за модифицированные прошивки большие деньги, а за маленькие деньги профессионалы не готовы работать.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ, хотя лучше сделать это «в комплексе».
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме, да и адаптация сцепления, выполняемая после прошивки — не будет лишней.
 

Кому три-ноль, а кому и два-ноль...

Прежде всего следует отметить, что прошивка АМТ 3.0 может быть установлена только на следующие модели:

  • Lada Vesta 1.6
  • Lada Vesta 1.8
  • Lada XRAY 1.8

Комплектация у автомобилей может быть любая. Увы, но владельцам Грант придется довольствоваться версией АМТ 2.0, что тоже неплохо, а вот владельцы LADA Vesta с любым двигателем могут не волноваться — мы успешно устанавливаем АМТ 3.0 на эти автомобили, как с 1.6л, так и с 1.8л мотором. Ну и само собой на LADA XRAY все прекрасно устанавливается.

Новая версия АМТ 3.0 действительно использует улучшенные алгоритмы переключения передач. Имеет в своем арсенале все режимы из предыдущей версий АМТ 2.0, а так же один новый — режим «СПОРТ».

Именно отсюда и появляется особенность данной прошивки менять местами «+» и «-» на автомобилях Vesta, т.к. на Lada XRAY положения селектора «+» и «-» расположены реверсивно.

Спортивный режим

В спортивном режиме АМТ поддерживает обороты двигателя в пределах 2000 — 3500 об/мин. Это позволяет более энергично и комфортно передвигаться в потоке.

Важной отличительной особенностью новой прошивки является изменение поведения АМТ в ручном режиме. Теперь при нажатии «+» передача будет понижаться, а при нажатии «—» — повышаться. Проще говоря  «+» и «—» поменялись местами.

Для включения режима «СПОРТ» нужно:

  • перевести селектор АМТ в положение «M». При этом на панели приборов будет гореть «А», а не «М» как было раньше.
  • перевод селектора обратно в положение «А» вернет АМТ в обычный режим работы.

Для того чтобы включить режим ручного управления «М»:

  • Переведите селектор АМТ в положение «М»
  • Качните рукоятку вперед или назад, но помните, что «+» и «-» теперь поменялись местами, и если раньше вверх передача повышалась, то теперь она будет понижаться, и наоборот.

Вероятно свое броское название этот режим получил из-за очевидной динамики, которую приобретает автомобиль при включении упомянутого режима. Поведение АМТ в режиме «СПОРТ» чем-то напоминает поведение классических «автоматов» имеющих в своем арсенале такую опцию. Автомобиль становится резким, динамичным. 

Шить или не шить? Вот в чём вопрос...

Судя по нашему опыту, а так же по многочисленным отзывам владельцев, установивших данную прошивку, обновлять ПО до версии АМТ 3.0 — нужно!

  • Во-первых, изменения, внесенные разработчиками в алгоритм работы АМТ в «обычном» режиме движения подарят водителю удовольствие от управления автомобилем
  • Во-вторых, эти же изменения пойдут на пользу самой АМТ и положительно скажутся на сроке её службы.
  • В-третьих, наличие спортивного режима — полезная опция для городской езды.

Предоставляем услугу по перепрограммированию блока управления автоматизированной коробкой передач а также установка модифицированных прошивок в ЭБУ двигателя в г.Рубцовск по адресу Тракторная д.3